Дата публикации: 12.05.2025
В наше время во многих сферах деятельности делают акцент на соответствие оборудования высоким экологическим стандартам. Однако техника на электродвигателях стоит дороже и не всегда подходит покупателю по мощности. Это относится и к вилочным погрузчикам.
Автокары с топливными ДВС по-прежнему востребованы при выполнении широкого спектра погрузочно-разгрузочных работ. При выборе складской техники обращают внимание на двигатель, который приводит погрузчик в движение. В нише конкурируют дизельные и газобензиновые машины. Разберемся, какой тип автопогрузчика лучше, сравним ключевые преимущества и недостатки.
Вилочные дизельные автопогрузчики
Автокары на дизеле отлично подходят для интенсивной работы за пределами складских помещений. Если необходима грузоподъемность больше 7 тонн, такому варианту нет альтернативы. На улице выхлопные газы без проблем улетучиваются в атмосферу, негативное влияние на здоровья персонала сводится к минимуму.
Погрузчики на дизеле дешевле электрических, но дороже газобензиновых. По затратам на техобслуживание они тоже являются компромиссным вариантом. Дизельные автопогрузчики – это баланс цены и функциональности.
Преимущества

- Дизельные двигатели массивнее, воспламенение горючей смеси проходит без свечей зажигания под большим давлением. Важнее, что в плане экономичности такие моторы выигрывают. Если сравнивать погрузчики с двигателями одинакового объема, условную канистру топлива дольше будет расходовать дизель. Тут стоит отметить, что солярка может стоить дороже бензина, в этом случае разница будет нивелирована.
- Более высокий момент вращения дизельного погрузчика делает его эффективнее при функционировании в сложных условиях: при отсутствии качественного дорожного покрытия, при больших уклонах, на пересеченной местности, при подъеме тяжелых грузов, при использовании дополнительной оснастки для земляных работ и уборки снега.
- Дизельный мотор лучше подходит для тихоходной техники, превосходит бензиновых конкурентов по тяговому усилию.
- С обслуживанием и ремонтом проблем не возникает. Для распространенных моделей не составляет труда заказать необходимые запчасти.
- Дизельные ДВС менее оборотистые, имеют куда больший моторесурс по сравнению с бензиновыми. Погрузчик на дизеле проще продать после интенсивной эксплуатации.
- Дизельные автопогрузчики неприхотливы к погодным условиям, на них можно организовать работу в 3 смены, дорожное покрытие при этом не обязано быть идеальным. Достаточно вовремя доливать топливо в бак – и работа будет идти практически непрерывно.
Недостатки
Для дизельных двигателей характерен высокий уровень шума. Выхлопные газы изобилуют вредными веществами. На улице этим можно пренебречь, но в помещении сразу чувствуется. На задымленном складе может даже сработать противопожарная сигнализация.
При работе дизеля сильнее вибрация, меньше мощность на единицу литража. Топливо приходится закупать в зависимости от сезона. Для дизельных погрузчиков характерны массивные корпуса с противовесами. Технике нужно больше места для маневра, что, впрочем, не проблема при эксплуатации на просторных открытых площадках.
Вилочные газобензиновые погрузчики
Модели такого плана охотно покупают по причине конкурентных цен и неприхотливости в обслуживании. На выпускную систему двигателей устанавливают катализаторы, которые нейтрализуют до 80-90% токсичных веществ в выхлопных газах. Непродолжительное время можно работать в хорошо проветриваемых складских помещениях.
Преимущества

- Компактное шасси бензинового автопогрузчика обеспечивает высокую маневренность. Есть возможность проезжать между близко расположенными стеллажами, разворачиваться на небольшой площади. Маневренность погрузчика зависит от его ширины. Это одна из важных характеристик в ситуации, когда нужно работать в узких проходах.
- Относительно тихий ход бензинового двигателя способствует комфорту водителя во время работы. Выхлопные газы менее токсичны, особенно при заправке газом и с катализатором.
- Каталитические нейтрализаторы эффективнее при установке на погрузчики с искровым зажиганием. На дизельные модели их тоже устанавливают, но эффект уже не тот. Максимальное сокращение токсичных веществ в выхлопных газах достигается при горячем двигателе. Эффективной очистке способствует непрерывная работа мотора.
- Бензиновые погрузчики отзывчивее в управлении. Быстрее набирают скорость и ускоряются. Легче, чем дизельные.
- Неполадки бензиновых двигателей легко диагностируются, закупка запчастей не вызывает сложностей.
Недостатки
Бензиновые погрузчики хоть и продаются по комфортным ценам, но дальнейшую эксплуатацию несколько омрачают высоких расходы на техобслуживание. Еще один недостаток – низкий крутящий момент. Для обеспечения необходимой тяги бензиновому ДВС приходится повышать обороты. Результат – высокий расход топлива и относительно низкий моторесурс.
Выбирая между газобензиновым и дизельным погрузчиком, нельзя игнорировать и критерии, актуальные для всех моделей, независимо от потребляемого топлива:
- Грузоподъемность зависит от специфики склада. В одних случаях достаточно, чтобы погрузчик мог поднимать 1-3 тонны, в других требуется более мощная техника.
- Высота мачты. Для работы в 3-ярусной стеллажной системе приемлемая характеристика – 3 метра, но для высотного склада этого может оказаться недостаточно.
- Дополнительное оборудование. Будет плюсом, если есть возможность установки корзины для работы на высоте, ковша для сыпучих грузов, оснастки для уборки снега и проч.
В продвинутых моделях для предотвращения аварийных ситуаций предусмотрена система активной стабилизации.