Главная особенность фронтального погрузчика, который иначе называют «ковшовым», - большой ковш, расположенный в передней части машины. Универсальная, мощная техника используется для разнообразных работ, включая погрузочные, земляные, уборочные, строительные задачи. Ковш крепится на подъемной стреле и заполняется по мере продвижения машины вперед, а опорожняется путем опрокидывания.
Прототипы сегодняшних фронтальных погрузчиков впервые появились в первой четверти прошлого века. Изготавливались они слесарями-самоучками и фермерами, которые с их помощью пытались упростить решение сельскохозяйственных задач. Первый заводской погрузчик был выпущен в 1927 году. Базой для него послужил трактор мощностью в 28 лошадиных сил, а ковш имел объем 0,5 кубометра. В 1939 году инженер-американец построил первый погрузчик с гидравлическим приводом ковша, но только после войны такая техника стала выпускаться массовыми партиями.
Фронтальные погрузчики состоят из нескольких основных элементов. К таковым относятся база (шасси), ковш или другое сменное оборудование и стрела с гидравлическим приводом. Переднее размещение подъемного оборудования является главной характеристикой этого типа погрузчиков. Шасси оборудовано по стандартной схеме и оснащено трансмиссией, кабиной оператора, системой управления с рычагами или джойстиком, силовым агрегатом, электросистемой и другими элементами.
Погрузчики фронтального типа делятся на несколько групп по ряду признаков. Так, этот вид специальной техники можно классифицировать по типу шасси, массе и габаритам. Различают погрузчики со следующими типами шасси:
Наибольшим спросом и популярностью пользуются погрузчики с шарнирно-сочлененными шасси, поскольку такие модели обладают высокой маневренностью.
По весу и размерам погрузчики делятся на:
Согласно таким характеристикам, как масса, мощность и габариты, погрузчики относят к категориям строительной, карьерной или универсальной техники.
К основным техническим характеристикам фронтальных погрузчиков относятся его масса, объем ковша, грузоподъемность и другие параметры. Все они влияют на выбор модели для выполнения конкретных задач. В среднем высота подъема ковша у погрузчиков этого типа достигает 2,5-3,5 метров, эксплуатационная масса – от 3,9 до 95 тонн. Грузоподъемность варьируется от нескольких тонн до 20 тонн, а объем ковша – от 0,5 до 13 кубометров. Параметр мощности фронтальных погрузчиков имеет разброс от 100 до 500 лошадиных сил.
В мире существует более 40 компаний, которые специализируются на производстве ковшовых погрузчиков. Самые большие машины могут похвастаться массой в 262 тонны, объемом ковша более 40 кубометров и грузоподъемностью в 72,5 тонны. Такая махина тратит до 4000 литров топлива за рабочую смену и разгоняется до скорости 15 километров в час. Этот погрузчик относится к категории карьерной специализированной техники и используется для строительных, погрузочных и земляных работ.